Время работы: 9:00-18:00
Search
Generic filters

Проект организации дорожного движения (ПОДД) — содержание, исходные данные, нормативные документы

  • Главная
  • События
  • Проект организации дорожного движения (ПОДД) - содержание, исходные данные, нормативные документы

Машина – это всегда средство повышенного уровня опасности и не только для водителя и его пассажиров, но и для любого пешехода. Для гарантии безопасности всем участникам дорожного движения российское правительство оформило специальные критерии (ПДД).

Поскольку количество машин в стране постоянно увеличивается, нужно строить новые дороги, делать более широкими уже имеющиеся. Кроме того, важно наращивать предписания к организации дорожного движения.

Сама процедура выглядит таким образом: создают все условия, чтобы машины и люди могли свободно и удобно перемещаться. С этой целью проводят различные действия инженерно-технического и организационного плана.

Ключевой акт для фиксации вышеобозначенных действий – проект организации дорожного движения (сокращенное наименование – ПОДД).

ПОДД на временной интервал, когда проводят строительные работы, включает в себя:

  • строительный процесс различных помещений и строений;
  • демонтаж помещений;
  • монтаж инженерных сетей;
  • установку строительных лесов;
  • монтаж техники при помощи крана;
  • ремонт;
  • фиксацию рекламной символики.

ПОДД во время использования:

  • помещения;
  • комплексы жилого типа;
  • ТРЦ;
  • бизнес-центры;
  • паркинги;
  • различные парковки;
  • стоянки для машин.

ПОДД на временной период проведения строительных и эксплуатационных работ создают наши мастера – когда строят, ремонтируют либо реставрируют объекты капитального строительства. Речь может идти о помещениях, строениях, торгово-развлекательных и иных комплексах, парковках подземного типа, об иных объектах, где корректируется алгоритм организации передвижения машин и пешеходов.

Чтобы проводить вышеобозначенные мероприятия, нередко нужно пользоваться тротуаром либо проезжей частью. Допустим, необходимо менять расположенные снаружи инженерные сети, монтировать строительные леса на фасадах помещений, устанавливать конфигурации для рекламы, устанавливать разную технику, осуществлять иные действия. При таком раскладе ПОДД обязателен для гарантии безопасности автомобилей и пешеходов при проведении работ, а еще для их согласования с инспекциями и учреждениями МСУ.

Движение организуют, ограждают места осуществления дорожных работ на любых покрытиях – и совершенно неважно, какая у них категория. Чтобы гарантировать комфортное дорожное движение, в системе ПОДД прописывают специальные алгоритмы.

Создание вышеобозначенных алгоритмов необходимо:

  • чтобы исключить ДТП, касающиеся корректировки условий передвижения ТС и пешеходов;
  • гарантировать пропускную способность участков дорожных покрытий (где движение стало осуществляться по иным критериям);
  • гарантировать безопасность мастеров, занимающихся подобными работами.

Чтобы отслеживать транспортные потоки, гарантировать безопасность дорожного движения ТС и пешеходов, пользуются специализированными техническими методиками (ТСОДД). Также организуют проведение мероприятий на алгоритмах организации дорожного движения в системе ПОДД.

База для создания ПОДД – принятие Федерального закона №443-ФЗ от 29-го декабря 2017-го года.

ПОДД оформляют, учитывая все критерии Приказа Министерства транспорта РФ №274 от 30 июля 2020 года.

Что называют проектом организации дорожного движения (ПОДД)?

ПОДД называют специальную техническую документацию, оформляемую для роста пропускного показателя и гарантии безопасности перемещения ТС и пешеходов.

Основная задача создания такого ПОДД – организовать дорожное движение, улучшить пропускные показатели, гарантировать комфортное передвижение машинам и людям.

ПОДД – это своеобразная брошюра с алгоритмами, таблицами. Также прилагается текст с разъяснениями.

ПОДД способен решать многие вопросы – все зависит от разновидности и поставленной цели.

Создание ПОДД исполняется на расчетный период. Он составляет 3 года.

Внедрение корректировок в ПОДД либо его обновленное оформление требуются чаще, если территория объекта существенно поменялась, и это серьезно отразилось на дорожном движении.

Разновидности ПОДД

Оформление ПОДД производится:

  • на временной отрезок использования дорожного покрытия либо его территории;
  • на временной отрезок внедрения ограничения (не на постоянной основе) либо остановки движения на период более одного дня;
  • чтобы перевозить ТС крупных размеров.

ПОДД на временной интервал внедрения ограничения (на временной основе) либо прекращения движения, оформляется при таких ситуациях:

  1. Когда строят, переделывают либо ремонтируют объект.
  2. Когда реализуют на практике работы строительного, ремонтного и иного плана – если они оказывают воздействие на перемещение автомобилей. Сюда же входят и строительные, ремонтные работы объектов инженерной инфраструктуры, объектов капитального строительства разного опционального предназначения (речь идет о самостоятельном объекте либо категории объектов застройки).
  3. Если проводят публичные и массовые мероприятия на дорогах (речь идет о спорте, досуге, массовых гуляниях, ярмарках, велопробегах, о многом другом) и объектах иного типа (допустим, мы говорим о концертах, соревнованиях).

Выделяют такие разновидности ПОДД:

  • ПОДД на временной отрезок использования;
  • ПОДД на временной промежуток осуществления строительных работ;
  • ПОДД на сроки проведения реконструкции;
  • ПОДД – если требуется что-либо снести либо переустановить;
  • ПОДД на временной интервал прокладки сетей инженерного типа;
  • ПОДД на временной интервал фиксации строительных лесов;
  • ПОДД на отрезок установки техники при помощи крана;
  • ПОДД на временной интервал осуществления ремонта;
  • ПОДД на временной интервал фиксации рекламно-информационной символики.

Первоначальные характеристики для ПОДД

Требуется такая информация (все зависит от того, какой разновидности ПОДД):

  • задание – что требуется оформить раздел ПОДД;
  • документы, подтверждающие планировку объекта (СПОЗУ либо Генплан);
  • сырье на инженерные изыскания (речь идет о топографической съемке либо геоподоснове);
  • классификация и параметры объекта;
  • показатели объектной транспортной инфраструктуры;
  • имеющийся ПОДД (если просто вписывают дополнения, что-то меняют);
  • проект организации строительства (ПОС);
  • проект организации демонтажа (ПОД);
  • проект производства работ (ППР).

Из чего состоит ПОДД?

ПОДД состоит:

  1. Из титульника.
  2. Содержания.
  3. Страницы с разрешениями и заключениями соответствующих инстанций.
  4. Задания на создание ПОДД.
  5. Введения.
  6. Записки с разъяснениями и аналитическим исследованием имеющегося на данный момент времени расклада на объектах. Должны быть приложены все материалы, детально расписаны действия – гаранты проектных решений по вопросу. Еще необходимо рассчитать объемы предстоящих работ, оценить, насколько результативны принятые решения.
  7. Алгоритмов имеющегося дорожного-транспортного расклада на объекте, для которого и создают ПОДД.
  8. Алгоритмов, фиксирующих подобранные проектные решения по изучаемому нами вопросу со специальным распределением технических методик организации дорожного движения.

К последним относятся:

  • дорожные знаки;
  • линии (то есть разметка);
  • специальные ограды;
  • ограждения для людей;
  • приборы направляющего типа;
  • дорожные светофоры;
  • пешеходные переходы различного уровня;
  • линии освещения;
  • остановки для маршруток;
  • дорожки для пешеходов;
  • железнодорожные переезды;
  • столбы для сигнальных оповещений;
  • приборы демпфирующего типа;
  • адресные ведомости.

ПОДД на временной интервал внедрения ограничений (не на постоянной основе) либо прекращения движения ТС по дорожным покрытиям на период более суток, касающееся проведения работ аварийно-восстановительного типа, состоит:

  1. Из титульного листа.
  2. Листа согласований и заключения надзорных инстанций.
  3. Алгоритмов распределения технического арсенала организации процесса, фиксирующих проектные решения по изучаемой нами тематике.

ПОДД состоит из адресных ведомостей:

  • ведомости, в которой зафиксирована дорожная разметка;
  • как размещены ограждения для пешеходов;
  • как распределены остановки для ТС;
  • как размещены переходы для пешеходов;
  • как распределены места для велосипедной стоянки;
  • как зафиксированы световозвращатели;
  • отображены дорожные знаки;
  • отражено, как размещается дорожное ограждение;
  • как распределены сигнальные столбы;
  • как размещено искусственное освещение;
  • как размещены светофоры;
  • каким образом размещены дорожные покрытия и тротуары для пешеходов;
  • указано, как размещены искусственные неровности;
  • как распределены рекламные столбы.

Для оформления адресных ведомостей в ПОДД используется такой формат, как таблица.

Особенности процесса согласования ПОДД

После оформления ПОДД его должны одобрить все уполномоченные на то инстанции и учреждения МСУ.

Чаще всего, на это уходит до 30 суток.

Создание ПОДД

Ключевой алгоритм создания ПОДД заключается в следующем – провести такие действия, которые гарантируют результативность и комфортное перемещение ТС и граждан.

Наши мастера разрабатывают алгоритмы всей процедуры, используя инженерно-технические и организационные методики, делают так, что и автомобили, и пешеходы, могут не беспокоиться о безопасности в ходе передвижения.

Оформление ПОДД состоит из таких стадий:

  1. Исследование первоначальных документов.
  2. Посещение объекта – чтобы зафиксировать все изображения, произвести замеры.
  3. Анализ показателей дорожного движения.
  4. Аналитика действующей на данный момент времени организационной системы.
  5. Вычисление – на какой территории риск особенно велик.
  6. Вычисление – на какой территории движение не такое быстрое.
  7. Запуск действий, направленных на увеличение результативности движения.
  8. Разработка алгоритмов и распределение технических методик организации дорожного движения.

Все стадии разработки ПОДД – и аналитическая деятельность, и разработка проекта, приводят к следующему:

  1. Уменьшается количество и уровень вероятности конфликтов на дороге.
  2. Меньше загружается дорожное покрытие.
  3. Становится оптимальным график перемещения ТС и пешеходов.

Если что-то строят на проезжей части либо тротуаре, прилично сдвигается все движение, а это способно привести к аварийным ситуациям. Все дело в том, что уменьшается проезжая часть, а также падает пропускная способность дорожного покрытия. Очень опасны и стоящие стройматериалы, автомобили и техника на проезжей части.

Если строительные работы запланированы на короткий срок, все равно нужно гарантировать безопасное движение.

При проведении работ на улице либо дороге с постоянным движением обязательно проведение специализированной подготовки:

  1. После всех подсчетов и получения информации о том, сколько места остается на проезжую часть, изучают пропускную способность дороги – и если ее не хватает, создают пути потенциального обхода.
  2. Анализируются критерии комфортного прохода людей на участке производства работ. Если это нужно, строят на время специальные тротуары и дорожки для пешеходов.
  3. Проводят разные мероприятия, чтобы сообщить всем про объездной путь – и водителям, и пешеходам.
  4. Оформляются методики фиксации закрытых для передвижения мест хранения стройматериалов и неподходящих для перемещений территорий.

Основная цель при создании ПОДД на временной интервал проведения строительных работ – оперативное предоставление актуальной информации водителям об опасном отрезке дорожного покрытия, на котором и проводятся непосредственно сами работы.

Если закрывают (на время осуществления различных работ) проезжую часть с двухсторонним движением, нужно поочередно пропускать встречные потоки, а полоса всего одна. При подобном раскладе важно брать в расчет такой момент: если снижена пропускная способность, возможно появление пробок. Необходимо установить знаки приоритетного проезда, разные светофоры переносного типа, 2 регулировщика и радиосвязь.

Еще при создании ПОДД наши мастера ориентируются на такие ключевые и опасные моменты:

  • сумерки;
  • сложные условия зимой;
  • участки, где колоссальный перепад высот;
  • железнодорожные переезды;
  • места, где проводятся ремонтные работы дорожных покрытий;
  • пробки (автомобильные);
  • распределение транспортных потоков по временным отрезкам;
  • скоростной режим;
  • движение на перекрестках;
  • движение одностороннего типа;
  • движение кругового типа;
  • движение на развязках;
  • движение на площадях;
  • движение людей;
  • маршрутки;
  • стоянки для машин, паркинг;
  • движение велосипедистов.

При оформлении ПОДД берутся в расчет предписания существующих на данный момент времени правовых актов (речь идет о законах, приказах).

Правовая документация

  1. СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги».
  2. СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
  3. ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»

Эти нормативно-правовые акты являются основными, но возможно также использование дополнительных.

2024-02-14T14:19:19+03:00
Получить консультацию