Услуги

Назад

Проект организации дорожного движения

Разработка и согласование проекта организации дорожного движения (ПОДД) необходимы для обеспечения безопасности автомобилей и пешеходов на определенном участке. Данный документ содержит текстовую и графическую информацию. В ПОДД указывается текущее расположение технических средств обеспечения дорожного движения (ТСОДД), а также проект их размещения. Данный документ необходимо разрабатывать при вводе дороги в эксплуатацию, а также при внесениях изменений в порядок движения транспорта. После этого ПОДД необходимо регулярно обновлять или заново утверждать имеющийся. Институт «Столица» имеет большой опыт разработки проектов ОДД, а также другой документации. Наша организация имеет все необходимые лицензии, а наши сотрудники — достаточную квалификацию. Мы гарантируем соответствие ПОДД действующим стандартам, а также его разработку в указанные сроки. Наши менеджеры помогут вам сделать заказ и предоставить необходимые данные.

Наши преимущества

Гарантия положительного заключения экспертизы

Положительный результат — либо вернем деньги
Более 120 проектов получили положительные заключения

Результат в первую очередь

Договорные формальности не ставим на первое место
Приступаем к работам сразу после согласования ТКП

Сроки выполнения работ от 3 дней

Мы знаем, что делать, когда необходимо «срочно»
Команда способная решать ваши задачи в режиме 24/7

Возможность отсрочки платежа

Скидки и приятные бонусы постоянным партнерам
Индивидуальный подход к каждому заказчику

Штатные специалисты с многолетним опытом

Руководитель проекта на весь цикл работ
Удобное расположение офиса, всегда рады вашему визиту

Услуги

Проект организации дорожного движения

Определение ПОДД

Данный документ относится к категории организационно-технических. Проектирование ОДД требуется для

  1. сохранения или повышения пропускной способности на дороге;
  2. обеспечения безопасности транспортных средств и пешеходов во время движения на участке.

ПОДД представляет собой сброшюрованный документ, содержащий несколько разделов. Каждый из них включает в себя графики, схемы и таблицы, которые показывают существующее и планируемое размещение на участке ТСОДД: дорожных знаков, светофоров, пешеходных переходов и так далее. ПОДД в обязательном порядке сопровождается пояснительной запиской.

Документ разрабатывается на расчетный период в три года. После этого ПОДД необходимо утвердить повторно или же разработать новый с учетом всех изменений.

Данные документы необходимы не только для организации безопасного движения, но и для согласования проекта с органами местной власти. Разработка ПОДД необходима вне зависимости от того, где именно проводятся перечисленные работы. Категория и ведомственная принадлежность дороги также не имеют значения. Проект ПОДД в обязательном порядке должен содержать раздел с графическими схемами организации движения автомобилей и пешеходов на участке. Другие требования содержатся в Приказе Министерства транспорта РФ №274 от 30 июля 2020 года.

Разработка ПОДД необходима для решения следующих задач:

  1. Предупреждение аварий, возникающих в связи с изменением режима движения на участке.
  2. Сохранения пропускной способности дороги.
  3. Создание безопасных условий для строителей и пешеходов в зоне работ.

Согласно нормам действующего законодательства, разработка ПОДД требуется

  1. при введении в эксплуатацию новой дороги или ее участка;
  2. в случае временных ограничений или прекращения движения на период, превышающий 24 часа;
  3. для маршрутов или участков маршрутов движения грузовых транспортных средств;
  4. в случае проведения массовых мероприятий на дорогах (например, велопробегов), так и в непосредственной близости от них.

Стоит также отметить, что, согласно п. 4 ст.18 ФЗ от 29.12.2017 N 443-ФЗ, вносить изменения в проект ПОДД или же заново утверждать действующий документ необходимо не реже чем 1 раз в 3 года. Если же на территории объекта произошли серьезные изменения, которые повлияли на схему движения транспорта, то подготовить и отправить на согласование новый проект организации дорожного движения необходимо немедленно.

Какие данные необходимы для разработки ПОДД?

Чтобы проект был успешно создан и согласован государственными органами, необходимо собрать достаточно большой объем данных. Полный перечень сведений, которые должен предоставить заказчик, обычно согласовывается заранее. Он зависит от типа ПОДД и ряда других факторов. Сведения, которые необходимы для разработки документа, могут включать

  1. Техническое задание с детализацией.
  2. Предписания от управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения и/или других государственных органов.
  3. Технико-экономическое обоснование разработки ПОДД.
  4. Инженерно-топографический план местности. Его можно составить, заказав услуги специализированной компании.
  5. Генеральный план градостроительного освоения территорий.
  6. Текущие параметры движения автомобилей и пешеходов на участке.
  7. План строительства или благоустройства объекта.
  8. Проект организации строительства (ПОС).
  9. Проект организации демонтажа (ПОД).
  10. Проект производства работ (ППР).
  11. Другие расчетные данные.

Если для проектирования ПОДД потребуются дополнительные данные, наши сотрудники запросят их. Мы также можем организовать выезд бригады для проведения необходимых расчетов и замеров.

Состав и содержание ПОДД

Документ в обязательном порядке включает в себя следующие элементы:

  1. Титульный лист.
  2. Содержание.
  3. Лист согласований и заключений согласующих органов и организаций.
  4. Задание на разработку ПОДД.
  5. Введение.
  6. Пояснительная записка. В ней содержатся данные о текущей ситуации с организацией движения людей и транспорта на участке, список мероприятий, обеспечивающих проектное решение по ОДД, сводка об их эффективности, а также расчет необходимых строительно-монтажных работ.
  7. Графики и схемы текущей дорожно-транспортной ситуации на участке, для которого ведется разработка ПОДД.
  8. Схемы, на которых показаны проектные решения по организации ОДД, в том числе план размещения на участке технических средств обеспечения дорожного движения:
    1. дорожной разметки;
    2. светофоров;
    3. автомобильных и пешеходных ограждений;
    4. дорожных знаков;
    5. направляющих устройств;
    6. пешеходных переходов разных уровней;
    7. осветительных устройств;
    8. остановочных пунктов общественного транспорта;
    9. парковок, паркингов, автомобильных стоянок;
    10. пешеходных дорожек;
    11. ж/д переездов;
    12. сигнальных столбиков;
    13. демпфирующих устройств и так далее.

ПОДД в обязательном порядке содержит адресные ведомости:

  1. Ведомость дорожной разметки.
  2. Ведомость размещения дорожных знаков.
  3. Ведомость размещения дорожного ограждения.
  4. Ведомость размещения пешеходных ограждений.
  5. Ведомость размещения сигнальных столбиков.
  6. Ведомость размещения искусственного освещения.
  7. Ведомость размещения остановочных пунктов маршрутных транспортных средств.
  8. Ведомость размещения пешеходных переходов.
  9. Ведомость размещения светофорных объектов.
  10. Ведомость размещения пешеходных дорожек и тротуаров.
  11. Ведомость размещения мест для стоянки велосипедов.
  12. Ведомость размещения искусственных неровностей.
  13. Ведомость световозвращателей.
  14. Ведомость размещения рекламных конструкций.

Все они содержатся в документе в формате таблиц.

Если же ПОДД разрабатывается на период действия временных ограничений, по длительности превышающих 24 часа, то его структура будет значительно проще. Документ будет включать в себя следующие элементы:

  1. Титульный лист.
  2. Схему расположения ТСОДД на объекте на период ограничения или прекращения движения.
  3. Лист заключений. Он будет заполняться по мере согласования ПОДД. Подписи в нем будут ставить представители проверяющих органов и организаций.

Согласование ПОДД

Эта процедура является обязательной вне зависимости от расположения участка дороги и причины закрытия или ограничения движения. Это делает ее достаточно востребованной, особенно в крупных городах.

Согласованием проектной документации, включая ПОДД, занимаются различные организации и компании в зависимости от категории дороги и ее ведомственной принадлежности:

  1. ПОДД для автотрассы федерального значения согласовывается Росавтодором (Федеральным дорожным агентством) или одной из подведомственных ему организаций.
  2. ПОДД для дороги, которая управляется государственной компанией «Российские автомобильные дороги» («Автодор»), утверждается этой организацией.
  3. ПОДД для дорог, которые находятся в ведении регионов, согласовывается уполномоченными органами местного самоуправления.
  4. ПОДД для автодорог, которые находятся в пределах муниципалитетов, утверждаются местными органами управления и органами ГИБДД.

В Москве утверждением проектов ПОДД занимаются следующие органы и организации:

  1. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (Дептранс Москвы);
  2. Центр организации дорожного движения г. Москвы (ГКУ ЦОДД);
  3. Служба движения ГУП Мосгортранс;
  4. Московский паркинг ГКУ АМПП;
  5. Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура).

Разработка ПОДД

При подготовке проекта основной задачей является сохранение пропускной способности магистрали и обеспечение безопасности участников движения.

Основным элементом ПОДД являются схемы ОДД. На них отмечаются все организационные и инженерно-технические мероприятия, способствующие безопасности движения транспортных средств и пешеходов и его эффективности.

Процесс разработки ПОДД выполняется в несколько шагов:

  1. Наши специалисты проводят анализ исходных данных и документации. При необходимости заказчику направляются запросы для уточнения.
  2. Собирается выездная бригада, которая отправляется на участок. Они проводят фотофиксацию и выполняют измерения.
  3. На участке, для которого проводится разработка проекта ПОДД, изучаются особенности движения транспортных средств и пешеходов.
  4. Изучаются средства организации автомобильных и пешеходных потоков, а также существующее расположение технических средств обеспечения дорожного движения.
  5. Определяются участки повышенного риска.
  6. В ПОДД фиксируются участки со сниженной эффективностью движения.
  7. Проводится анализ мероприятий по повышению эффективности ОДД.
  8. Проектируются схемы планируемого расположения ТСОДД.

Правильно составленный ПОДД при реализации

  1. снижает количество опасных ситуаций и дорожных происшествий на участке;
  2. стабилизирует загрузку дороги;
  3. оптимизирует режим движения пешеходов и транспортных средств.

Строительные, ремонтные и иные работы, затрагивающие дорогу и пешеходные участки, обычно серьезно вредят движению и приводят к увеличению числа аварий. Причиной является сокращение доступного для участников движения пространства, снижение скорости движения и пропускной способности дороги, посторонние объекты на ней. Все это должно найти отражение в ПОДД. Негативными факторами также являются

  1. повреждения дорожного полотна;
  2. стоянки специальной техники;
  3. складирование материалов и других грузов.

Если же стройка или иные мероприятия происходят на улице с интенсивным движением, то в ПОДД добавляются дополнительные действия:

  1. Расчет пропускной способности дороги во время работ и планирование объездных путей.
  2. Проверка безопасности прохода пешеходов на участке. При необходимости в ПОДД также планируются дополнительные переходы и тротуары.
  3. Организация системы оповещения участников дорожного движения о проводимых работах и путях объезда.
  4. Установка средств обозначения закрытых для движения мест.
  5. Монтаж знаков приоритета проезда, временных светофоров или регулировщиков.

В ПОДД также содержится описание основных факторов риска для участников движения. К ним относятся

  1. темное время суток;
  2. зимние условия;
  3. участки с большим перепадом высот;
  4. железнодорожные переезды;
  5. места ремонта дорог;
  6. заторы транспортного потока;
  7. разделение транспортных потоков во времени;
  8. скоростной режим;
  9. движение на перекрестках;
  10. одностороннее движение;
  11. круговое движение;
  12. движение на развязках;
  13. движение на площадях;
  14. движение пешеходов;
  15. маршрутный пассажирский транспорт;
  16. автомобильные стоянки и парковки;
  17. движение велосипедистов.

Нормативная база

Разработка проекта ПОДД выполняется с опорой на следующие нормативные акты:

  1. ФЗ РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О безопасности дорожного движения»;
  2. ФЗ от 29.12.2017 № 443-ФЗ (ред. от 15.04.2019) «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  3. Приказ Министерства транспорта РФ от 30 июля 2020 года N 274 Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения;
  4. СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги»;
  5. СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;
  6. ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;
  7. ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»;
  8. ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»;
  9. ГОСТ Р 21.1101-2013 «СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации»;
  10. ГОСТ 21.701-2013 «СПДС. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог».

Для того чтобы заказать услуги по созданию проекта ПОДД, позвоните по телефону +7 (495) 150‑02-61, отправьте письмо на адрес info@npopis.ru или заполните заявку на сайте.

Стоимость разработки проекта:

Проект организации дорожного движения

Мы предлагаем услуги по разработке проекта ПОДД, ОДД.

Выгодные условия на разработку проекта организации дорожного движения.

Услуги квалифицированных специалистов по низким ценам.
Срок выполнения работ от 10 р.д

Заказать звонок
Проектирование и разработка ПОДД, ОДД
Проектирование и разработка ПОДД, ОДД
Цена: от 100 000 ₽