Разработка проекта организации дорожного движения (ОДД)

Услуги

Назад

Проект организации дорожного движения

Разработка и согласование проекта организации дорожного движения (ПОДД) необходимы для обеспечения безопасности автомобилей и пешеходов на определенном участке. Данный документ содержит текстовую и графическую информацию. В ПОДД указывается текущее расположение технических средств обеспечения дорожного движения (ТСОДД), а также проект их размещения. Данный документ необходимо разрабатывать при вводе дороги в эксплуатацию, а также при внесениях изменений в порядок движения транспорта. После этого ПОДД необходимо регулярно обновлять или заново утверждать имеющийся. Институт «Столица» имеет большой опыт разработки проектов ОДД, а также другой документации. Наша организация имеет все необходимые лицензии, а наши сотрудники — достаточную квалификацию. Мы гарантируем соответствие ПОДД действующим стандартам, а также его разработку в указанные сроки. Наши менеджеры помогут вам сделать заказ и предоставить необходимые данные.

Определение ПОДД

Данный документ относится к категории организационно-технических. Проектирование ОДД требуется для

– сохранения или повышения пропускной способности на дороге;

– обеспечения безопасности транспортных средств и пешеходов во время движения на участке.

ПОДД представляет собой сброшюрованный документ, содержащий несколько разделов. Каждый из них включает в себя графики, схемы и таблицы, которые показывают существующее и планируемое размещение на участке ТСОДД: дорожных знаков, светофоров, пешеходных переходов и так далее. ПОДД в обязательном порядке сопровождается пояснительной запиской.

Документ разрабатывается на расчетный период в три года. После этого ПОДД необходимо утвердить повторно или же разработать новый с учетом всех изменений.

Виды ПОДД

В зависимости от целей, для которых разрабатывается данный документ, выделяют два основных вида проектов организации дорожного движения:

ПОДД на период строительства ПОДД на период эксплуатации

Данный документ требуется при

– возведении капитальных построек любого типа;

– сносе строений;

– возведении строительных лесов;

– строительстве инженерных сетей: трубопроводов, газопроводов и так далее;

– установке оборудования с помощью спецтехники (например, башенных и автокранов);

– выполнении ремонтных и реставрационных работ;

– монтаже рекламных конструкций.

Данный документ требуется при вводе в эксплуатацию

– любых капитальных построек;

– жилых комплексов;

– торговых и бизнес-центров;

– автостоянок, парковок, паркингов и так далее.

Разработка ПОДД на период эксплуатации осуществляется после завершения строительства любого объекта, который меняет существующую схему движения автомобильного транспорта и пешеходов.

Данные документы необходимы не только для организации безопасного движения, но и для согласования проекта с органами местной власти. Разработка ПОДД необходима вне зависимости от того, где именно проводятся перечисленные работы. Категория и ведомственная принадлежность дороги также не имеют значения. Проект ПОДД в обязательном порядке должен содержать раздел с графическими схемами организации движения автомобилей и пешеходов на участке. Другие требования содержатся в Приказе Министерства транспорта РФ №274 от 30 июля 2020 года.

Разработка ПОДД необходима для решения следующих задач:

1/ Предупреждение аварий, возникающих в связи с изменением режима движения на участке.

2/ Сохранения пропускной способности дороги.

3/ Создание безопасных условий для строителей и пешеходов в зоне работ.

Согласно нормам действующего законодательства, разработка ПОДД требуется

– при введении в эксплуатацию новой дороги или ее участка;

– в случае временных ограничений или прекращения движения на период, превышающий 24 часа;

– для маршрутов или участков маршрутов движения грузовых транспортных средств;

– в случае проведения массовых мероприятий на дорогах (например, велопробегов), так и в непосредственной близости от них.

Стоит также отметить, что, согласно п. 4 ст.18 ФЗ от 29.12.2017 N 443-ФЗ, вносить изменения в проект ПОДД или же заново утверждать действующий документ необходимо не реже чем 1 раз в 3 года. Если же на территории объекта произошли серьезные изменения, которые повлияли на схему движения транспорта, то подготовить и отправить на согласование новый проект организации дорожного движения необходимо немедленно.

Какие данные необходимы для разработки ПОДД?

Чтобы проект был успешно создан и согласован государственными органами, необходимо собрать достаточно большой объем данных. Полный перечень сведений, которые должен предоставить заказчик, обычно согласовывается заранее. Он зависит от типа ПОДД и ряда других факторов. Сведения, которые необходимы для разработки документа, могут включать

1/ Техническое задание с детализацией.

2/ Предписания от управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения и/или других государственных органов.

3/ Технико-экономическое обоснование разработки ПОДД.

4/ Инженерно-топографический план местности. Его можно составить, заказав услуги специализированной компании.

5/ Генеральный план градостроительного освоения территорий.

6/ Текущие параметры движения автомобилей и пешеходов на участке.

7/ План строительства или благоустройства объекта.

8/ Проект организации строительства (ПОС).

9/ Проект организации демонтажа (ПОД).

10/ Проект производства работ (ППР).

11/ Другие расчетные данные.

Если для проектирования ПОДД потребуются дополнительные данные, наши сотрудники запросят их. Мы также можем организовать выезд бригады для проведения необходимых расчетов и замеров.

Состав и содержание ПОДД

Документ в обязательном порядке включает в себя следующие элементы:

1/ Титульный лист.

2/ Содержание.

3/ Лист согласований и заключений согласующих органов и организаций.

4/ Задание на разработку ПОДД.

5/ Введение.

6/ Пояснительная записка. В ней содержатся данные о текущей ситуации с организацией движения людей и транспорта на участке, список мероприятий, обеспечивающих проектное решение по ОДД, сводка об их эффективности, а также расчет необходимых строительно-монтажных работ.

7/ Графики и схемы текущей дорожно-транспортной ситуации на участке, для которого ведется разработка ПОДД.

8/ Схемы, на которых показаны проектные решения по организации ОДД, в том числе план размещения на участке технических средств обеспечения дорожного движения:

a/ дорожной разметки;

b/ светофоров;

c/ автомобильных и пешеходных ограждений;

d/ дорожных знаков;

e/ направляющих устройств;

f/ пешеходных переходов разных уровней;

g/ осветительных устройств;

h/ остановочных пунктов общественного транспорта;

i/ парковок, паркингов, автомобильных стоянок;

j/ пешеходных дорожек;

k/ ж/д переездов;

l/ сигнальных столбиков;

m/ демпфирующих устройств и так далее.

ПОДД в обязательном порядке содержит адресные ведомости:

1/ Ведомость дорожной разметки.

2/ Ведомость размещения дорожных знаков.

3/ Ведомость размещения дорожного ограждения.

4/ Ведомость размещения пешеходных ограждений.

5/ Ведомость размещения сигнальных столбиков.

6/ Ведомость размещения искусственного освещения.

7/ Ведомость размещения остановочных пунктов маршрутных транспортных средств.

8/ Ведомость размещения пешеходных переходов.

9/ Ведомость размещения светофорных объектов.

10/ Ведомость размещения пешеходных дорожек и тротуаров.

11/ Ведомость размещения мест для стоянки велосипедов.

12/ Ведомость размещения искусственных неровностей.

13/ Ведомость световозвращателей.

14/ Ведомость размещения рекламных конструкций.

Все они содержатся в документе в формате таблиц.

Если же ПОДД разрабатывается на период действия временных ограничений, по длительности превышающих 24 часа, то его структура будет значительно проще. Документ будет включать в себя следующие элементы:

1/ Титульный лист.

2/ Схему расположения ТСОДД на объекте на период ограничения или прекращения движения.

3/ Лист заключений. Он будет заполняться по мере согласования ПОДД. Подписи в нем будут ставить представители проверяющих органов и организаций.

Согласование ПОДД

Эта процедура является обязательной вне зависимости от расположения участка дороги и причины закрытия или ограничения движения. Это делает ее достаточно востребованной, особенно в крупных городах.

Согласованием проектной документации, включая ПОДД, занимаются различные организации и компании в зависимости от категории дороги и ее ведомственной принадлежности:

1/ ПОДД для автотрассы федерального значения согласовывается Росавтодором (Федеральным дорожным агентством) или одной из подведомственных ему организаций.

2/ ПОДД для дороги, которая управляется государственной компанией «Российские автомобильные дороги» («Автодор»), утверждается этой организацией.

3/ ПОДД для дорог, которые находятся в ведении регионов, согласовывается уполномоченными органами местного самоуправления.

4/ ПОДД для автодорог, которые находятся в пределах муниципалитетов, утверждаются местными органами управления и органами ГИБДД.

В Москве утверждением проектов ПОДД занимаются следующие органы и организации:

– Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (Дептранс Москвы);

– Центр организации дорожного движения г. Москвы (ГКУ ЦОДД);

– Служба движения ГУП Мосгортранс;

– Московский паркинг ГКУ АМПП;

– Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура).

Законодательно установлен максимальный срок для рассмотрения проекта ПОДД. Он составляет 30 дней с момента подачи документов.

Если вам нужна помощь с согласованием ПОДД в Москве и других населенных пунктах России, обратитесь за консультацией к нашим сотрудникам. Если в процессе утверждения проекта возникли сложности, мы готовим ответы на замечания экспертизы в течение одного рабочего дня.

Стоимость проекта ПТА

Мы подготовим коммерческое предложение в течение 1 рабочего дня

Заказать разработку ПОДД вы можете по телефону +7 (495) 150‑02-61 или электронной почте info@npopis.ru

Цена услуги рассчитывается индивидуально.

Разработка ПОДД

При подготовке проекта основной задачей является сохранение пропускной способности магистрали и обеспечение безопасности участников движения.

Основным элементом ПОДД являются схемы ОДД. На них отмечаются все организационные и инженерно-технические мероприятия, способствующие безопасности движения транспортных средств и пешеходов и его эффективности.

Процесс разработки ПОДД выполняется в несколько шагов:

1/ Наши специалисты проводят анализ исходных данных и документации. При необходимости заказчику направляются запросы для уточнения.

2/ Собирается выездная бригада, которая отправляется на участок. Они проводят фотофиксацию и выполняют измерения.

3/ На участке, для которого проводится разработка проекта ПОДД, изучаются особенности движения транспортных средств и пешеходов.

4/ Изучаются средства организации автомобильных и пешеходных потоков, а также существующее расположение технических средств обеспечения дорожного движения.

5/ Определяются участки повышенного риска.

6/ В ПОДД фиксируются участки со сниженной эффективностью движения.

7/ Проводится анализ мероприятий по повышению эффективности ОДД.

8/ Проектируются схемы планируемого расположения ТСОДД.

Правильно составленный ПОДД при реализации

– снижает количество опасных ситуаций и дорожных происшествий на участке;

– стабилизирует загрузку дороги;

– оптимизирует режим движения пешеходов и транспортных средств.

Строительные, ремонтные и иные работы, затрагивающие дорогу и пешеходные участки, обычно серьезно вредят движению и приводят к увеличению числа аварий. Причиной является сокращение доступного для участников движения пространства, снижение скорости движения и пропускной способности дороги, посторонние объекты на ней. Все это должно найти отражение в ПОДД. Негативными факторами также являются

– повреждения дорожного полотна;

– стоянки специальной техники;

– складирование материалов и других грузов.

В результате подготовка ПОДД является обязательным мероприятием, даже если работы краткосрочные. Проект позволяет компенсировать негативное влияние и минимизировать издержки.

Если же стройка или иные мероприятия происходят на улице с интенсивным движением, то в ПОДД добавляются дополнительные действия:

1/ Расчет пропускной способности дороги во время работ и планирование объездных путей.

2/ Проверка безопасности прохода пешеходов на участке. При необходимости в ПОДД также планируются дополнительные переходы и тротуары.

3/ Организация системы оповещения участников дорожного движения о проводимых работах и путях объезда.

4/ Установка средств обозначения закрытых для движения мест.

5/ Монтаж знаков приоритета проезда, временных светофоров или регулировщиков.

В ПОДД также содержится описание основных факторов риска для участников движения. К ним относятся

– темное время суток;

– зимние условия;

– участки с большим перепадом высот;

– железнодорожные переезды;

– места ремонта дорог;

– заторы транспортного потока;

– разделение транспортных потоков во времени;

– скоростной режим;

– движение на перекрестках;

– одностороннее движение;

– круговое движение;

– движение на развязках;

– движение на площадях;

– движение пешеходов;

– маршрутный пассажирский транспорт;

– автомобильные стоянки и парковки;

– движение велосипедистов.

Нормативная база

Разработка проекта ПОДД выполняется с опорой на следующие нормативные акты:

– ФЗ РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О безопасности дорожного движения»;

– ФЗ от 29.12.2017 № 443-ФЗ (ред. от 15.04.2019) «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

– Приказ Министерства транспорта РФ от 30 июля 2020 года N 274 Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения;

– СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги»;

– СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

– ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

– ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»;

– ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»;

– ГОСТ Р 21.1101-2013 «СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации»;

– ГОСТ 21.701-2013 «СПДС. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог».

Для того чтобы заказать услуги по созданию проекта ПОДД, позвоните по телефону +7 (495) 150‑02-61, отправьте письмо на адрес info@npopis.ru или заполните заявку на сайте.

2021-07-13T16:17:01+03:00